Полезная информация

Контрольная таблица к Мюнхенской функциональной
диагностике развития детей

Контрольная таблица к Мюнхенской функциональной диагностике развития детей

Конец 1-го, 2-й и 3-й годы жизни

Развитие общих движений (ходьба)

  1. Реакция.

У 50 % детей.

У 90 % детей.

·  Подтягивается в положении стоя опираясь на предмет и остается стоять несколько секунд.

9 мес

11,5 м.

·  Идет несколько шагов боком вдоль мебели, держась обеими руками.

9,5 м.

1 г. 0,5 м.

·  Идет, когда держат за обе руки и принимает вес тела.

10 м.

1 г. 1 м.

·  Карабкается на одну ступеньку вверх (высота 12-18 см).

10,5 м.

1 г. 1,5 м.

·  Идет придерживаемый за руку.

11 м.

1 г. 2 м.

·  Минимум 2 секунды стоит свободно.

11,5 м.

1 г. 3 м.

·  Свободно делает 3 шага.

1 г. 0,5 м.

1 г. 4 м.

·  Идет и несет мяч обеими руками.

1 г. 1 м.

1 г. 5 м.

·  Нагибается и что-нибудь поднимает без опоры на что-либо.

1 г. 1,5 м.

1 г. 5,5 м.

·  Карабкается на диван и с дивана

1 г. 2 м.

1 г. 6 м.

·  Делает три шага спиной

1 г. 2,5 м.

1 г. 7 м.

·  Карабкается на стул и со стула с подлокотником

1 г. 3 м.

1 г. 7,5 м.

·  Поднимается на три ступеньки приставным шагом и держится обеими руками.

1 г. 3,5 м.

1 г. 8 м.

·  Спускается на три ступеньки вниз приставным шагом и держится обеими руками.

1 г. 4,5 м.

1 г. 9 м.

·  Бьет по мячу в положении стоя, не держась.

1 г. 5 м.

1 г. 10 м.

·  Спускается на три ступеньки приставным шагом и держится одной рукой.

1 г. 6 м.

1 г. 11 м.

·  Идет три шага на носочках, не держась.

1 г. 7 м.

2 г.

·  Стоит три секунды на одной ноге и держится одной рукой.

1 г. 8 м.

2 г. 2 м.

·  Идет пять шагов на носочках, не держась.

1 г. 9 м.

2 г. 3 м.

·  Подпрыгивает один раз на месте, не падая.

1 г. 10 м.

2 г. 4 м.

·  Прыгает вперед, не падая.

1 г. 11 м.

2 г. 6 м.

·  Стоит на одной ноге две секунды, не держась.

2 г.

2 г. 7 м.

·  Поднимается на две ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой.

2 г. 1 м.

2 г. 8 м.

·  Прыгает через ленту (ширина 10 см), не задевая ее.

2 г. 3 м.

2 г. 11 м.

·  Ездит на трехколесном велосипеде и нажимает на педали.

2 г. 4 м.

3 г.

·  Спускается на три ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой.

2 г. 5 м.

3 г. 1 м.

·  Ловит мяч диаметром 15-20 см с отдаления 2 м.

2 г. 7 м.

3 г. 4 м.

·  Прыгает через лист бумаги шириной 20 см, не задевая его.

2 г. 9 м.

3 г. 7 м.

·  Спускается взрослым шагом на три ступеньки вниз, не держась.

2 г. 11 м.

3 г. 9 м.

  

Развитие движений кисти руки


8 м.

·  Снимает браслет с руки.

10,5 м.

8,5 м.

·  Горизонтально ударяет кубиками один о другой (длина ребра 3 см).

11 м.

9 м.

·  Хватает маленький предмет (крошки печенья) вытянутым указательным пальцем и большим пальцем.

11,5 м.

9,5 м.

·  Хватает маленький предмет согнутым указательным пальцем и большим пальцем.

11,5 м.

10 м.

·  Катает машинку на колесиках туда-сюда.

1 г. 1 м.

10,5 м.

·  Переворачивает страницы в книге с картинками.

1 г. 1,5 м.

11 м.

·  Бросает два шарика в банку.

1 г. 2,5 м.

1 г.

·  Рисует точки или короткие штришки на бумаге.

1 г. 3,5 м.

1 г. 0,5 м.

·  Поворачивает вращающуюся крышку флакона в разные стороны.

1 г. 4 м.

1 г. 1 м.

·  Надевает два кольца на пирамидку.

1 г. 5 м.

1 г. 1,5 м.

·  Рисует штришки во все стороны.

1 г. 5,5 м.

1 г. 2 м.

·  Ребенок держит в каждой руке по кубику и берет третий обеими руками, не роняя двух первых (длина ребра 3 см).

1 г. 6 м.

1 г. 2,5 м.

·  Вставляет два колышка в отверстия диаметром 20 мм.

1 г. 4 м.

1 г. 3,5 м.

·  Вставляет нейлоновый шнур с наконечником в отверстие шарика (диаметр 27 мм, внутренний 7 мм).

1 г. 8 м.

1 г. 4 м.

·  Рисует штришки с закругленными концами во все стороны.

1 г. 9 м.

1 г. 5 м.

·  Кладет две спички в коробку, поворачивая их при этом на 90’, так чтобы не выступали концы.

1 г. 10 м.

1 г. 6 м.

·  Две секунды держит по два кубика в каждой руке, длина ребра 3 см.

1 г. 11 м.

1 г. 7,5 м.

·  Рисует плоскую спираль, с одним пересечением.

2 г. 1 м.

1 г. 9 м.

·  Закручивает или откручивает крышку флакона с вставлением крышки, держа флакон.

2 г. 3 м.

1 г. 10 м.

·  Крутит ручку музыкальной шкатулки.

2 г. 4 м.

1 г. 11 м.

·  Нанизывает на шнур шарик-бусину.

2 г. 6 м.

2 г.

·  Умело рисует круглую спираль с тремя витками.

2 г. 7 м.

2 г. 1 м.

·  Закручивает и откручивает флакон, и достает два кристаллика сахара (больше там нет).

2 г. 8 м.

2 г. 2 м.

·  Строит башню из восьми одинаковых кубиков (ребро 3 см), с трех попыток.

2 г. 10 м.

`2 г. 4 м.

·  Делает ножницами два надреза бумажной полосы шириной 2 см (бумагу держит взрослый).

3 г.

2 г. 5 м.

·  Разрывает бумагу движением рук в противоположные стороны (к себе – от себя).

3 г. 2 м.

2 г. 6 м.

·  Имитирует пишущие движения.

3 г. 3 м.

2 г. 7 м.

·  Формирует валик из пластилина (из шарика).

3 г. 4 м.

2 г. 8 м.

·  Выделяет при срисовывании горизонтальную линию.

3 г. 6 м.

2 г. 9 м.

·  Чертит закрытый круг.

3 г. 7 м.

 

Восприятие взаимосвязей


8 м.

·  Находит предмет под чашкой.

11 м.

9 м.

·  Показывает указательным пальцем в указанное направление.

1 г.

9,5 м.

·  Подтягивает к себе игрушку за шнур.

1 г. 1 м.

10 м.

·  Кладет крышку на банку.

1 г. 2 м.

10,5 м.

·  Вставляет самый маленький стаканчик в самый большой (из трех).

1 г. 2,5 м.

11 м.

·  Пробует рисовать карандашом.

1 г. 3 м.

11,5 м.

·  Показывает на что-либо пальцем.

1 г. 4 м.

1 г.

·  Вставляет самый маленький стаканчик в средний (из трех).

1 г. 5 м.

1 г. 1 м.

·  Помещает большой круг на шаблонную доску (диаметр 10 см).

1 г. 6 м.

1 г. 2 м.

·  Находит предмет под одним из двух стаканчиков.

1 г. 7 м.

1 г. 3 м.

·  Переворачивает бутылку чтобы достать предмет.

1 г. 8 м.

1 г. 5 м.

·  Вставляет все три стаканчика один в один.

1 г. 11 м.

1 г. 6 м.

·  Вытаскивает штифт и открывает запор на затворе для навесного замка.

2 г.

1 г. 7 м.

·  Помещает большой и маленький круг на шаблонные доски (диаметр 10 и 6 см).

2 г. 1 м.

1 г. 9 м.

·  Помещает на шаблонные доски квадрат, треугольник и большой круг.

2 г. 3 м.

1 г. 10 м.

·  Строит ряд из пяти кубиков (длина ребра 3 см).

2 г. 4 м.

1 г. 11 м.

·  Вставляет 3 из 4 форм в шаблонную коробку.

2 г. 5 м.

2 г.

·  Сортирует кружочки по величине (12 кружочков трех разных размеров – 5,5 см, 8 см, 11 см).

2 г. 7 м.

2 г. 1 м.

·  Сортирует три из четырех кубиков по цвету.

2 г. 8 м.

2 г. 2 м.

·  Помещает три из четырех кружочков по правильному рисунку на шаблонной доске.

2 г. 9 м.

2 г. 4 м.

·  Строит “мост” из трех кубиков по образцу.

2 г. 11 м.

2 г. 6 м.

·  Складывает квадрат из четырех кубиков.

3 г. 2 м.

 

Развитие речи


8 м.

·  Копирует звуки, как например, вибрация губами, щелкающие.

11 м.

8,5 м.

·  Говорит двойные слоги, например, ма-ма, дай-дай без значения.

1 г.

9,5 м.

·  Говорит двойные или одинарные слоги со значением.

1 г. 1 м.

10 м.

·  Выражает желания определенными звуками, говоря, например: “э!”.

1 г. 1,5 м.

10,5 м.

·  Использует “папа” или “мама” для людей.

1 г. 2,5 м.

11 м.

·  Говорит два осмысленных слова.

1 г. 3 м.

1 г.

·  Говорит три осмысленных слова.

1 г. 4,5 м.

1 г. 1 м.

·  Напевает вместе с кем-либо детские песенки.

1 г. 6 м.

1 г. 2 м.

·  Говорит осмысленное слово с двумя различными гласными звуками, например: “киса”.

1 г. 7 м.

1 г. 3 м.

·  Называет знакомый предмет в ответ на вопрос.

1 г. 9 м.

1 г. 4 м.

·  Выражает желания словами, как например: “дай”, “ам-ам”.

1 г. 9 м.

1 г. 5 м.

·  Повторяет знакомое слово.

1 г. 11 м.

1 г. 6 м.

·  Может вербально отклонить просьбы.

2 г. 1 м.

1 г. 7 м.

·  Говорит первые предложения из двух слов на детской языке, например: “папа машина”.

2 г. 2 м.

1 г. 8 м.

·  Называет восемь из двенадцати предметов на тестовых картинках “А”.

2 г. 4 м.

1 г. 10 м.

·  Использует свое имя когда говорит о себе.

2 г. 7 м.

1 г. 11 м.

·  Говорит первые предложения из трех слов на детском языке, например: “папа машина ехать”.

2 г. 8 м.

2 г.

  1. Называет все предметы на 12 тестовых картинка “А”.

2 г. 9 м.

2 г. 1 м.

  1. Говорит о себе в “Я”-форме.

2 г. 10 м.

2 г. 2 м.

  1. Говорит первое предложение из четырех слов на детском языке.

3 г.

2 г. 3 м.

  1. Использует числительное два для обозначения нескольких предметов.

3 г. 2 м.

2 г. 4 м.

  1. Использует слово “мне” или “тебе”.

3 г. 3 м.

2 г. 5 м.

  1. Называет предметы на одной из тестовых картинок “С” во множественном числе.

3 г. 5 м.

2 г. 6 м.

  1. Говорит первое осмысленное предложение из пяти слов на детском языке (не повтор).

3 г. 6 м.

2 г. 7 м.

  1. Использует вопрос: “Почему?” (ответ не всегда нужен).

3 г. 8 м.

2 г. 8 м.

  1. По просьбе взрослого повторяет одно из предложений, состоящих из пяти слов.

3 г. 9 м.

2 г. 10 м.

  1. Говорит первое осмысленное предложение из шести слов на детском языке (не повтор).

4 г.

3 г.

  1. К двум прилагательным находит слова противоположные по значению (в контексте).

4 г. 3 м.

Понимание речи


8 м.

·  Ищет отца или мать, если спрашивают “папа” или “мама”.

11 м.

8,5 м.

·  Поворачивается, когда родители называют его имя.

11,5 м.

9,5 г.

·  Реагирует на похвалу или запреты.

1 г. 0,5 м.

10,5 м.

·  Выполняет просьбы “иди сюда” или “дай мне”.

1 г. 2 м.

11 м.

·  Если спрашивают, ищет предмет с которым только что играл.

1 г. 3 м.

1 г.

·  В ответ на вопрос ищет еду, свою бутылочку или чашку.

1 г. 4 м.

1 г. 1 м.

·  Правильно показывает или направляет взгляд на часть тела.

1 г. 5 м.

1 г. 1,5 м.

·  Понимает слово “открыть” и открывает банку.

1 г. 6 м.

1 г. 2 м.

·  Правильно показывает или направляет взгляд на две из четырех тестовых картинок “А

1 г. 7 м.

1 г. 3 м.

·  Правильно показывает или направляет взгляд на свой живот (живот другого человека, живот куклы).

1 г. 8 м.

1 г. 3,5 м.

·  Выполняет просьбу “подними куклу, и положи ее на стол”.

1 г. 9 м.

1 г. 5 м.

·  Правильно показывает или направляет взгляд ни четыре из восьми тестовых картинок “А”.

1 г. 11 м.

1 г. 6 м.

·  Правильно показывает или направляет взгляд на три части тела.

2 г.

1 г. 7 м.

·  Правильно показывает или направляет взгляд на восемь из 12 тестовых картинок “А” (предъявляются три картинки одновременно с последующей заменой одной).

2 г. 1 м.

1 г. 8 м.

·  Понимает слово “холодный”, указывает на холодные предметы или называет их.

2 г. 3 м.

1 г. 9 м.

·  Понимает слово “большой”, в ответ на просьбу берет большой мяч (из двух).

2 г. 4 м.

1 г. 10 м.

·  Показывает или смотрит на свою руку.

2 г. 5 м.

1 г. 11 м.

·  Понимает слово “тяжелый”, показывает на тяжелый предмет.

2 г. 7 м.

2 г.

·  Распознает два вида передвижения на тестовых картинках “А” (Птица, рыба – летит, плывет).

2 г. 8 м.

2 г. 1 м.

·  Понимает два из четырех предлогов, наречий (на, под, рядом, за/позади).

2 г. 9 м.

2 г. 2 м.

·  Понимает два вопроса: “Что ты делаешь ложкой? (расческой, с чашкой)”.

2 г. 11 м.

2 г. 3 м.

·  Понимает слово “легкий”, берет легкий предмет.

3 г.

2 г. 4 м.

·  Понимает два вопроса из трех: “Что ты делаешь, когда ты устал? (голоден, грязный)”.

3 г. 1 м.

2 г. 5 м.

·  В ответ на вопрос, показывает свой подбородок.

3 г. 3 м.

2 г. 8 м.

·  Знает мальчик он или девочка.

3 г. 7 м.

2 г. 10 м.

·  Показывает дважды правильно на самую длинную из трех линий.

3 г. 9 м.

Социальное развитие


8 м.

·  Может отклонять просьбы протестом.

11 м.

9 м.

·  В ответ на просьбу дает матери предмет.

1 г. 0,5 м.

10 м.

·  Имитирует один жест, например: хлопанье в ладоши или делает “пока-пока”.

1 г. 1,5 м.

11 м.

·  Ласкает куклу или мягкую игрушку.

1 г. 2,5 м.

11,5 м.

·  Катит мяч взрослому.

1 г. 3,5 м.

1 г. 0,5 м.

·  Подражает видам домашней деятельности, например, вытиранию или подметанию.

1 г. 4,5 м.

1 г. 1 м.

·  Помогает убирать игрушки.

1 г. 5 м.

1 г. 2,5 м.

·  Иногда подходит с книгой с картинками, чтобы ее ему показали.

1 г. 7 м.

1 г. 3 м.

·  Выполняет простые поручения по дому.

1 г. 8 м.

1 г. 4 м.

·  Остается на короткий промежуток времени у знакомых (15 минут).

1 г. 9 м.

1 г. 5 м.

·  Сам выбрасывает мусор в мусорное ведро.

1 г. 11 м.

1 г. 6 м.

·  Охотно играет с ровесниками в догонялки.

2 г.

1 г. 7 м.

·  Спонтанно обхаживает куклу или мягкую игрушку (кормит, укладывает и т.д.).

2 г. 2 м.

1 г. 8 м.

·  Пробует утешить, если кто-то печален.

2 г. 3 м.

1 г. 11 м.

·  Вербально выражает чувства.

2 г. 7 м.

2 г. 1 м.

·  Выражает желание в “Я”-форме.

2 г. 10 м.

2 г. 3 м.

·  Придерживается правила игры: “один раз “Я”, один раз “Ты”!”.

3 г.

Самостоятельность


7,5 м.

·  Стягивает шапку с головы.

10,5 м.

8,5 м.

·  Берет кусочки хлеба и съедает их.

11 м.

9 м.

·  Пьет из стакана, не проливая, если стакан держат.

1 г.

10 м.

·  При одевании пробует помочь собственными движениями.

1 г. 1,5 м.

11 м.

·  Сам снимает расстегнутые туфли.

1 г. 3 м.

1 г.

·  Сам держит стакан, когда пьет.

1 г. 4,5 м.

1 г. 1 м.

·  Подводит наполненную ложку ко рту (пачкаться разрешается).

1 г. 6 м.

1 г. 2 м.

·  Иногда ест вилкой.

1 г. 7 м.

1 г. 2,5 м.

·  Самостоятельно пьет из чашки.

1 г. 8 м.

1 г. 3 м.

·  Трет руки под струей воды.

1 г. 9 м.

1 г. 4 м.

·  Ложкой съедает часть содержимого тарелки (испачкаться может).

1 г. 10 м.

1 г. 5 м.

·  Перемешивает чайной ложкой в наполненной на ? чашки, не проливает при этом жидкость через край.

1 г. 11 м.

1 г. 6 м.

·  Поверхностно вытирает руки полотенцем.

2 г. 1 м.

1 г. 7 м.

·  Снимает расстегную куртку.

2 г. 2 м.

1 г. 8 м.

·  Интересуется секрецией взрослых.

2 г. 3 м.

1 г. 9 м.

·  Съедает содержимое тарелки ложкой, испачкавшись совсем чуть-чуть.

2 г. 4 м.

1 г. 10 м.

·  Снимает нижнюю сорочку, без рукавов.

2 г. 6 м.

1 г. 11 м.

·  Надевает сапоги или туфли.

2 г. 7 м.

2 г.

·  Надевает нижнюю сорочку, без рукавов.

2 г. 7 м.

2 г.1 м.

·  Моет руки с мылом и вытирает их полотенцем.

2 г. 7 м.

2 г. 2 м.

·  Сам расстегивает большие пуговицы.

2 г. 11 м.

2 г. 3 м.

·  Иногда остается сухим в течение дня.

3 г. 1 м.

2 г. 4 м.

·  Остается сухим во время обеденного сна.

3 г. 2 м.

2 г. 6 м.

·  В течение дня, как правило, сух и чист.

3 г. 5 м.

2 г. 7 м.

·  Сам одевает брюки.

3 г. 6 м.

2 г. 9 м.

·  Как правило, сухой ночью.

3 г. 9 м.

3 г.

·  Полностью одевается под руководством.

4 г. 1 м.

 

 
 
Адрес центра: г. Москва, ул. Артамонова, д. 16, корп. 3