












|
Полезная информация Контрольная таблица к Мюнхенской функциональной
диагностике развития детей
Контрольная таблица к Мюнхенской функциональной диагностике развития детей
Конец 1-го, 2-й и 3-й годы жизни
Развитие общих движений (ходьба)
- Реакция.
|
У 50 % детей. |
У 90 % детей. |
· Подтягивается в положении стоя опираясь на предмет и остается стоять несколько секунд. |
9 мес |
11,5 м. |
· Идет несколько шагов боком вдоль мебели, держась обеими руками. |
9,5 м. |
1 г. 0,5 м. |
· Идет, когда держат за обе руки и принимает вес тела. |
10 м. |
1 г. 1 м. |
· Карабкается на одну ступеньку вверх (высота 12-18 см). |
10,5 м. |
1 г. 1,5 м. |
· Идет придерживаемый за руку. |
11 м. |
1 г. 2 м. |
· Минимум 2 секунды стоит свободно. |
11,5 м. |
1 г. 3 м. |
· Свободно делает 3 шага. |
1 г. 0,5 м. |
1 г. 4 м. |
· Идет и несет мяч обеими руками. |
1 г. 1 м. |
1 г. 5 м. |
· Нагибается и что-нибудь поднимает без опоры на что-либо. |
1 г. 1,5 м. |
1 г. 5,5 м. |
· Карабкается на диван и с дивана |
1 г. 2 м. |
1 г. 6 м. |
· Делает три шага спиной |
1 г. 2,5 м. |
1 г. 7 м. |
· Карабкается на стул и со стула с подлокотником |
1 г. 3 м. |
1 г. 7,5 м. |
· Поднимается на три ступеньки приставным шагом и держится обеими руками. |
1 г. 3,5 м. |
1 г. 8 м. |
· Спускается на три ступеньки вниз приставным шагом и держится обеими руками. |
1 г. 4,5 м. |
1 г. 9 м. |
· Бьет по мячу в положении стоя, не держась. |
1 г. 5 м. |
1 г. 10 м. |
· Спускается на три ступеньки приставным шагом и держится одной рукой. |
1 г. 6 м. |
1 г. 11 м. |
· Идет три шага на носочках, не держась. |
1 г. 7 м. |
2 г. |
· Стоит три секунды на одной ноге и держится одной рукой. |
1 г. 8 м. |
2 г. 2 м. |
· Идет пять шагов на носочках, не держась. |
1 г. 9 м. |
2 г. 3 м. |
· Подпрыгивает один раз на месте, не падая. |
1 г. 10 м. |
2 г. 4 м. |
· Прыгает вперед, не падая. |
1 г. 11 м. |
2 г. 6 м. |
· Стоит на одной ноге две секунды, не держась. |
2 г. |
2 г. 7 м. |
· Поднимается на две ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой. |
2 г. 1 м. |
2 г. 8 м. |
· Прыгает через ленту (ширина 10 см), не задевая ее. |
2 г. 3 м. |
2 г. 11 м. |
· Ездит на трехколесном велосипеде и нажимает на педали. |
2 г. 4 м. |
3 г. |
· Спускается на три ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой. |
2 г. 5 м. |
3 г. 1 м. |
· Ловит мяч диаметром 15-20 см с отдаления 2 м. |
2 г. 7 м. |
3 г. 4 м. |
· Прыгает через лист бумаги шириной 20 см, не задевая его. |
2 г. 9 м. |
3 г. 7 м. |
· Спускается взрослым шагом на три ступеньки вниз, не держась. |
2 г. 11 м. |
3 г. 9 м. |
Развитие движений кисти руки
8 м. |
· Снимает браслет с руки. |
10,5 м. |
8,5 м. |
· Горизонтально ударяет кубиками один о другой (длина ребра 3 см). |
11 м. |
9 м. |
· Хватает маленький предмет (крошки печенья) вытянутым указательным пальцем и большим пальцем. |
11,5 м. |
9,5 м. |
· Хватает маленький предмет согнутым указательным пальцем и большим пальцем. |
11,5 м. |
10 м. |
· Катает машинку на колесиках туда-сюда. |
1 г. 1 м. |
10,5 м. |
· Переворачивает страницы в книге с картинками. |
1 г. 1,5 м. |
11 м. |
· Бросает два шарика в банку. |
1 г. 2,5 м. |
1 г. |
· Рисует точки или короткие штришки на бумаге. |
1 г. 3,5 м. |
1 г. 0,5 м. |
· Поворачивает вращающуюся крышку флакона в разные стороны. |
1 г. 4 м. |
1 г. 1 м. |
· Надевает два кольца на пирамидку. |
1 г. 5 м. |
1 г. 1,5 м. |
· Рисует штришки во все стороны. |
1 г. 5,5 м. |
1 г. 2 м. |
· Ребенок держит в каждой руке по кубику и берет третий обеими руками, не роняя двух первых (длина ребра 3 см). |
1 г. 6 м. |
1 г. 2,5 м. |
· Вставляет два колышка в отверстия диаметром 20 мм. |
1 г. 4 м. |
1 г. 3,5 м. |
· Вставляет нейлоновый шнур с наконечником в отверстие шарика (диаметр 27 мм, внутренний 7 мм). |
1 г. 8 м. |
1 г. 4 м. |
· Рисует штришки с закругленными концами во все стороны. |
1 г. 9 м. |
1 г. 5 м. |
· Кладет две спички в коробку, поворачивая их при этом на 90’, так чтобы не выступали концы. |
1 г. 10 м. |
1 г. 6 м. |
· Две секунды держит по два кубика в каждой руке, длина ребра 3 см. |
1 г. 11 м. |
1 г. 7,5 м. |
· Рисует плоскую спираль, с одним пересечением. |
2 г. 1 м. |
1 г. 9 м. |
· Закручивает или откручивает крышку флакона с вставлением крышки, держа флакон. |
2 г. 3 м. |
1 г. 10 м. |
· Крутит ручку музыкальной шкатулки. |
2 г. 4 м. |
1 г. 11 м. |
· Нанизывает на шнур шарик-бусину. |
2 г. 6 м. |
2 г. |
· Умело рисует круглую спираль с тремя витками. |
2 г. 7 м. |
2 г. 1 м. |
· Закручивает и откручивает флакон, и достает два кристаллика сахара (больше там нет). |
2 г. 8 м. |
2 г. 2 м. |
· Строит башню из восьми одинаковых кубиков (ребро 3 см), с трех попыток. |
2 г. 10 м. |
`2 г. 4 м. |
· Делает ножницами два надреза бумажной полосы шириной 2 см (бумагу держит взрослый). |
3 г. |
2 г. 5 м. |
· Разрывает бумагу движением рук в противоположные стороны (к себе – от себя). |
3 г. 2 м. |
2 г. 6 м. |
· Имитирует пишущие движения. |
3 г. 3 м. |
2 г. 7 м. |
· Формирует валик из пластилина (из шарика). |
3 г. 4 м. |
2 г. 8 м. |
· Выделяет при срисовывании горизонтальную линию. |
3 г. 6 м. |
2 г. 9 м. |
· Чертит закрытый круг. |
3 г. 7 м. |
Восприятие взаимосвязей
8 м. |
· Находит предмет под чашкой. |
11 м. |
9 м. |
· Показывает указательным пальцем в указанное направление. |
1 г. |
9,5 м. |
· Подтягивает к себе игрушку за шнур. |
1 г. 1 м. |
10 м. |
· Кладет крышку на банку. |
1 г. 2 м. |
10,5 м. |
· Вставляет самый маленький стаканчик в самый большой (из трех). |
1 г. 2,5 м. |
11 м. |
· Пробует рисовать карандашом. |
1 г. 3 м. |
11,5 м. |
· Показывает на что-либо пальцем. |
1 г. 4 м. |
1 г. |
· Вставляет самый маленький стаканчик в средний (из трех). |
1 г. 5 м. |
1 г. 1 м. |
· Помещает большой круг на шаблонную доску (диаметр 10 см). |
1 г. 6 м. |
1 г. 2 м. |
· Находит предмет под одним из двух стаканчиков. |
1 г. 7 м. |
1 г. 3 м. |
· Переворачивает бутылку чтобы достать предмет. |
1 г. 8 м. |
1 г. 5 м. |
· Вставляет все три стаканчика один в один. |
1 г. 11 м. |
1 г. 6 м. |
· Вытаскивает штифт и открывает запор на затворе для навесного замка. |
2 г. |
1 г. 7 м. |
· Помещает большой и маленький круг на шаблонные доски (диаметр 10 и 6 см). |
2 г. 1 м. |
1 г. 9 м. |
· Помещает на шаблонные доски квадрат, треугольник и большой круг. |
2 г. 3 м. |
1 г. 10 м. |
· Строит ряд из пяти кубиков (длина ребра 3 см). |
2 г. 4 м. |
1 г. 11 м. |
· Вставляет 3 из 4 форм в шаблонную коробку. |
2 г. 5 м. |
2 г. |
· Сортирует кружочки по величине (12 кружочков трех разных размеров – 5,5 см, 8 см, 11 см). |
2 г. 7 м. |
2 г. 1 м. |
· Сортирует три из четырех кубиков по цвету. |
2 г. 8 м. |
2 г. 2 м. |
· Помещает три из четырех кружочков по правильному рисунку на шаблонной доске. |
2 г. 9 м. |
2 г. 4 м. |
· Строит “мост” из трех кубиков по образцу. |
2 г. 11 м. |
2 г. 6 м. |
· Складывает квадрат из четырех кубиков. |
3 г. 2 м. |
Развитие речи
8 м. |
· Копирует звуки, как например, вибрация губами, щелкающие. |
11 м. |
8,5 м. |
· Говорит двойные слоги, например, ма-ма, дай-дай без значения. |
1 г. |
9,5 м. |
· Говорит двойные или одинарные слоги со значением. |
1 г. 1 м. |
10 м. |
· Выражает желания определенными звуками, говоря, например: “э!”. |
1 г. 1,5 м. |
10,5 м. |
· Использует “папа” или “мама” для людей. |
1 г. 2,5 м. |
11 м. |
· Говорит два осмысленных слова. |
1 г. 3 м. |
1 г. |
· Говорит три осмысленных слова. |
1 г. 4,5 м. |
1 г. 1 м. |
· Напевает вместе с кем-либо детские песенки. |
1 г. 6 м. |
1 г. 2 м. |
· Говорит осмысленное слово с двумя различными гласными звуками, например: “киса”. |
1 г. 7 м. |
1 г. 3 м. |
· Называет знакомый предмет в ответ на вопрос. |
1 г. 9 м. |
1 г. 4 м. |
· Выражает желания словами, как например: “дай”, “ам-ам”. |
1 г. 9 м. |
1 г. 5 м. |
· Повторяет знакомое слово. |
1 г. 11 м. |
1 г. 6 м. |
· Может вербально отклонить просьбы. |
2 г. 1 м. |
1 г. 7 м. |
· Говорит первые предложения из двух слов на детской языке, например: “папа машина”. |
2 г. 2 м. |
1 г. 8 м. |
· Называет восемь из двенадцати предметов на тестовых картинках “А”. |
2 г. 4 м. |
1 г. 10 м. |
· Использует свое имя когда говорит о себе. |
2 г. 7 м. |
1 г. 11 м. |
· Говорит первые предложения из трех слов на детском языке, например: “папа машина ехать”. |
2 г. 8 м. |
2 г. |
- Называет все предметы на 12 тестовых картинка “А”.
|
2 г. 9 м. |
2 г. 1 м. |
- Говорит о себе в “Я”-форме.
|
2 г. 10 м. |
2 г. 2 м. |
- Говорит первое предложение из четырех слов на детском языке.
|
3 г. |
2 г. 3 м. |
- Использует числительное два для обозначения нескольких предметов.
|
3 г. 2 м. |
2 г. 4 м. |
- Использует слово “мне” или “тебе”.
|
3 г. 3 м. |
2 г. 5 м. |
- Называет предметы на одной из тестовых картинок “С” во множественном числе.
|
3 г. 5 м. |
2 г. 6 м. |
- Говорит первое осмысленное предложение из пяти слов на детском языке (не повтор).
|
3 г. 6 м. |
2 г. 7 м. |
- Использует вопрос: “Почему?” (ответ не всегда нужен).
|
3 г. 8 м. |
2 г. 8 м. |
- По просьбе взрослого повторяет одно из предложений, состоящих из пяти слов.
|
3 г. 9 м. |
2 г. 10 м. |
- Говорит первое осмысленное предложение из шести слов на детском языке (не повтор).
|
4 г. |
3 г. |
- К двум прилагательным находит слова противоположные по значению (в контексте).
|
4 г. 3 м. |
Понимание речи
8 м. |
· Ищет отца или мать, если спрашивают “папа” или “мама”. |
11 м. |
8,5 м. |
· Поворачивается, когда родители называют его имя. |
11,5 м. |
9,5 г. |
· Реагирует на похвалу или запреты. |
1 г. 0,5 м. |
10,5 м. |
· Выполняет просьбы “иди сюда” или “дай мне”. |
1 г. 2 м. |
11 м. |
· Если спрашивают, ищет предмет с которым только что играл. |
1 г. 3 м. |
1 г. |
· В ответ на вопрос ищет еду, свою бутылочку или чашку. |
1 г. 4 м. |
1 г. 1 м. |
· Правильно показывает или направляет взгляд на часть тела. |
1 г. 5 м. |
1 г. 1,5 м. |
· Понимает слово “открыть” и открывает банку. |
1 г. 6 м. |
1 г. 2 м. |
· Правильно показывает или направляет взгляд на две из четырех тестовых картинок “А” |
1 г. 7 м. |
1 г. 3 м. |
· Правильно показывает или направляет взгляд на свой живот (живот другого человека, живот куклы). |
1 г. 8 м. |
1 г. 3,5 м. |
· Выполняет просьбу “подними куклу, и положи ее на стол”. |
1 г. 9 м. |
1 г. 5 м. |
· Правильно показывает или направляет взгляд ни четыре из восьми тестовых картинок “А”. |
1 г. 11 м. |
1 г. 6 м. |
· Правильно показывает или направляет взгляд на три части тела. |
2 г. |
1 г. 7 м. |
· Правильно показывает или направляет взгляд на восемь из 12 тестовых картинок “А” (предъявляются три картинки одновременно с последующей заменой одной). |
2 г. 1 м. |
1 г. 8 м. |
· Понимает слово “холодный”, указывает на холодные предметы или называет их. |
2 г. 3 м. |
1 г. 9 м. |
· Понимает слово “большой”, в ответ на просьбу берет большой мяч (из двух). |
2 г. 4 м. |
1 г. 10 м. |
· Показывает или смотрит на свою руку. |
2 г. 5 м. |
1 г. 11 м. |
· Понимает слово “тяжелый”, показывает на тяжелый предмет. |
2 г. 7 м. |
2 г. |
· Распознает два вида передвижения на тестовых картинках “А” (Птица, рыба – летит, плывет). |
2 г. 8 м. |
2 г. 1 м. |
· Понимает два из четырех предлогов, наречий (на, под, рядом, за/позади). |
2 г. 9 м. |
2 г. 2 м. |
· Понимает два вопроса: “Что ты делаешь ложкой? (расческой, с чашкой)”. |
2 г. 11 м. |
2 г. 3 м. |
· Понимает слово “легкий”, берет легкий предмет. |
3 г. |
2 г. 4 м. |
· Понимает два вопроса из трех: “Что ты делаешь, когда ты устал? (голоден, грязный)”. |
3 г. 1 м. |
2 г. 5 м. |
· В ответ на вопрос, показывает свой подбородок. |
3 г. 3 м. |
2 г. 8 м. |
· Знает мальчик он или девочка. |
3 г. 7 м. |
2 г. 10 м. |
· Показывает дважды правильно на самую длинную из трех линий. |
3 г. 9 м. |
Социальное развитие
8 м. |
· Может отклонять просьбы протестом. |
11 м. |
9 м. |
· В ответ на просьбу дает матери предмет. |
1 г. 0,5 м. |
10 м. |
· Имитирует один жест, например: хлопанье в ладоши или делает “пока-пока”. |
1 г. 1,5 м. |
11 м. |
· Ласкает куклу или мягкую игрушку. |
1 г. 2,5 м. |
11,5 м. |
· Катит мяч взрослому. |
1 г. 3,5 м. |
1 г. 0,5 м. |
· Подражает видам домашней деятельности, например, вытиранию или подметанию. |
1 г. 4,5 м. |
1 г. 1 м. |
· Помогает убирать игрушки. |
1 г. 5 м. |
1 г. 2,5 м. |
· Иногда подходит с книгой с картинками, чтобы ее ему показали. |
1 г. 7 м. |
1 г. 3 м. |
· Выполняет простые поручения по дому. |
1 г. 8 м. |
1 г. 4 м. |
· Остается на короткий промежуток времени у знакомых (15 минут). |
1 г. 9 м. |
1 г. 5 м. |
· Сам выбрасывает мусор в мусорное ведро. |
1 г. 11 м. |
1 г. 6 м. |
· Охотно играет с ровесниками в догонялки. |
2 г. |
1 г. 7 м. |
· Спонтанно обхаживает куклу или мягкую игрушку (кормит, укладывает и т.д.). |
2 г. 2 м. |
1 г. 8 м. |
· Пробует утешить, если кто-то печален. |
2 г. 3 м. |
1 г. 11 м. |
· Вербально выражает чувства. |
2 г. 7 м. |
2 г. 1 м. |
· Выражает желание в “Я”-форме. |
2 г. 10 м. |
2 г. 3 м. |
· Придерживается правила игры: “один раз “Я”, один раз “Ты”!”. |
3 г. |
Самостоятельность
7,5 м. |
· Стягивает шапку с головы. |
10,5 м. |
8,5 м. |
· Берет кусочки хлеба и съедает их. |
11 м. |
9 м. |
· Пьет из стакана, не проливая, если стакан держат. |
1 г. |
10 м. |
· При одевании пробует помочь собственными движениями. |
1 г. 1,5 м. |
11 м. |
· Сам снимает расстегнутые туфли. |
1 г. 3 м. |
1 г. |
· Сам держит стакан, когда пьет. |
1 г. 4,5 м. |
1 г. 1 м. |
· Подводит наполненную ложку ко рту (пачкаться разрешается). |
1 г. 6 м. |
1 г. 2 м. |
· Иногда ест вилкой. |
1 г. 7 м. |
1 г. 2,5 м. |
· Самостоятельно пьет из чашки. |
1 г. 8 м. |
1 г. 3 м. |
· Трет руки под струей воды. |
1 г. 9 м. |
1 г. 4 м. |
· Ложкой съедает часть содержимого тарелки (испачкаться может). |
1 г. 10 м. |
1 г. 5 м. |
· Перемешивает чайной ложкой в наполненной на ? чашки, не проливает при этом жидкость через край. |
1 г. 11 м. |
1 г. 6 м. |
· Поверхностно вытирает руки полотенцем. |
2 г. 1 м. |
1 г. 7 м. |
· Снимает расстегную куртку. |
2 г. 2 м. |
1 г. 8 м. |
· Интересуется секрецией взрослых. |
2 г. 3 м. |
1 г. 9 м. |
· Съедает содержимое тарелки ложкой, испачкавшись совсем чуть-чуть. |
2 г. 4 м. |
1 г. 10 м. |
· Снимает нижнюю сорочку, без рукавов. |
2 г. 6 м. |
1 г. 11 м. |
· Надевает сапоги или туфли. |
2 г. 7 м. |
2 г. |
· Надевает нижнюю сорочку, без рукавов. |
2 г. 7 м. |
2 г.1 м. |
· Моет руки с мылом и вытирает их полотенцем. |
2 г. 7 м. |
2 г. 2 м. |
· Сам расстегивает большие пуговицы. |
2 г. 11 м. |
2 г. 3 м. |
· Иногда остается сухим в течение дня. |
3 г. 1 м. |
2 г. 4 м. |
· Остается сухим во время обеденного сна. |
3 г. 2 м. |
2 г. 6 м. |
· В течение дня, как правило, сух и чист. |
3 г. 5 м. |
2 г. 7 м. |
· Сам одевает брюки. |
3 г. 6 м. |
2 г. 9 м. |
· Как правило, сухой ночью. |
3 г. 9 м. |
3 г. |
· Полностью одевается под руководством. |
4 г. 1 м. |
|